Моя философия

Эссе на тему: "Дом Большого Здоровья"



Все мы родом из Детства, с той красочной волшебной планеты, на которой царствуют Доброта и Верность, Дружба  и Счастье, планета мечтателей и фантазёров.
Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых.
А педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Он особенный человек, с особым состоянием души.
Педагог – это постоянный вопрос себе: «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?»
Как воспитатель и педагог я живу под таким девизом:
«Надо в первую очередь быть здоровой, уверенной и самодостаточной самой, чтобы воспитать крепких и закалённых детей»
Детский сад – это такой красивый дом, куда родители приводят своих детей. Важно, чтобы          этот дом был прочным,уютным и гостеприимным. Но ещё важнее, чтобы этот дом стал «Домом Большого Здоровья».
В детском саду «Теремок», где я работаю, создана развивающая среда – пространство самореализации, други словом, уже есть «площадка для строительства Дома  Здоровья».
Как методически грамотный специалист, владеющий большим опытом,  я помогаю накопить дошкольникам необходимый объём знаний  - «фундамент дома», на котором в дальнейшем будет базироваться система ребёнка по укреплению его физического и психического здоровья.
Всем давно известно, что движение – жизнь. Через двигательную активность формируется здоровый организм  ребёнка «каркас дома», его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.        
 Важно через игру заинтересовать детей «в строительстве стен своего дома», побуждая тем самым их к самовыражению, самопроверке и к внутреннему саморазвитию. Ведь именно в игре происходит эффективное формирование личности дошкольника и всех его психических процессов.
В связи с этим вспоминаются слова Сократа:  «Не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством  игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен»В игре дошкольник получает удовольствие от самого процесса, даже если игра предполагает определённый результат, поэтому занятия детей по интересам и индивидуальные занятия проводим  в игровой форме.
А чтобы стены были прочными, мы всегда не рядом и не над, а вместе с детьми.
Занимаясь в детском саду,  ребята получают знания и умения, которые значительно повышают результативность двигательной деятельности, повышают интерес к физкультуре, расширяют границы самостоятельности. И только тогда можно говорить об осознанном возведении  ребёнком «крыши» для своего Дома Здоровья, который в дальнейшем будет защищать его от  различных неблагоприятных воздействий.            
Тем самым мы построили «Дом Большого Здоровья» от самопроизвольного движения через самостоятельность к  самовыражению.
И только тогда мы  можем быть уверенными и спокойными за своих детей, что в дальнейшем они будут сохранять своё здоровье, улучшать свою физическую подготовленность, обогащать двигательный опыт, таким образом, увеличивать свой творческий, познавательный потенциал. 

У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир стал светлым и радостным.

2 комментария:

  1. Светлана Станиславовна, у Вас получился хороший блог. Нравится и дизайн, и содержание. Все понятно и доступно.

    ОтветитьУдалить
  2. У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир стал светлым и радостным.
    - Вот это, Светлана, тебе удается на все 200%!

    ОтветитьУдалить